098 690 42 28 (пн-пт: з 9 до 18 г.)

 

- По благословению Высокопреосвященнейшего Боголепа,
архиепископа Александрийского и Светловодского -

Фейсбук
ВКонтакте
Твиттер
Youtube
Telegram

"Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле" (1Иоан.5:19) Продолжая обсуждать, оскорбительныевысказывания Константинопольского патриарха,относительно статуса архиереев УПЦ и нашегоПредстоятеля - Блаженнейшего митрополита Онуфрия, которых...

Желающие оказать помощь в развитии Александрийской епархии, могут перечислить средства по следующим банковским реквизитам:

Р/С 26004924426263 в ПАТ АБ ( УКРГАЗБАНК ), МФО 320478, код ЕДРПУ 23230375, СВ. о не прибыльности, 1711264600026 от 24.02.2017

Обращение Преосвященнейшего епископа Боголепа во дни Успенского Поста

Обращение епископа Александрийского и Светловодского Боголепа к священнослужителям, монашествующим и всем верным чадам Александрийской епархии Украинской Православной Церкви

 

Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!

Будьте единомысленны, мирны – и Бог любви и мира будет с вами (2 Кор. 13,11).

Будьте единодушны. Ничего не делайте по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя (Фил. 2, 2-3).

Сегодня как никогда, за всю историю нашего государства, необходимо выразить свое единодушие в понимании и актуальности общечеловеческих ценностей, без которых жизнь человека невозможна. Ценностей, которые, несмотря на их очевидность, тем не менее, на протяжении всей истории человечества приходилось отстаивать перед лицом ненависти и вражды к ближнему, эгоизмом и диавольской гордостью, которые, к сожалению, часто овладевают человеком.

Существует ли возможность, или средство уврачевания человека от этих страшных язв? Существует ли спасительный путь выхода из этого самоуничтожающего состояния? Положительный ответ на эти мучительные вопросы человек находит в религиозном опыте, который притворяет в своей жизни. Внутренняя религиозная жизнь человека, на первый взгляд ни как не связанная с «мирскими ценностями», в действительности играет определяющее положение человека в этом мире, и отношение к нему. Через внутреннюю систему ценностей человек определяет свое место в этом мире, себя по отношению к ближнему. Несмотря на то, что сегодня мы живем в бездуховном по своей светской природе обществе, в большей своей части отмежевавшегося от религии, мы не должны забывать, что человек не претерпел глубинных изменений как творение Божие. И он по-прежнему нуждается в духовных ценностях и ориентирах, без которых он рискует утратить человеческий облик, облик созидателя, природа которого исполнена любви.

События последних месяцев всякого нормального человека повергают в ужас. Откуда столько ненависти и злобы появилось у человека ХХI века? Как ужасны идеи оправдывающие убийство ближнего?! Какое оправдание перед страшным и неумолимым Судом Божиим смогут привести люди способствующие кровопролитию?! Мы христиане, знаем лишь одно Учение, приобретённое ценой невинно пролитой крови, но подчеркну, добровольно пролитой, ради обретения жизни всеми остальными людьми. Даже теми людьми, которые в злобе своей с присущим и нам энтузиазмом кричали «…распни, распни Его». Это учение нашего Господа Иисуса Христа. Готов сегодня, следуя Его учению, хоть кто-нибудь взойти на крест ради общего блага? Блага даже тех, кого считает своими оппонентами? Вопрос, думаю, останется еще долго открытым.  

Бог судил нам стать очевидцами этих сложных для нашей страны испытаний, которые все мы, будучи ее гражданами, должны с честью перед судом своей совести пройти. Несмотря на то, что религиозные организации формально отделены от государства, для большинства людей, граждан нашего Отечества, религиозная жизнь является их неотъемлемой частью. По-прежнему духовные ценности для многих людей являются авторитетным руководством. Периодические соцопросы свидетельствуют о высоком авторитете Церкви в нашем обществе. Поэтому необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы люди не забыли о непреходящих ценностях, о своем человеческом достоинстве, и не позволили себе быть охваченными разрушительной ненавистью друг к другу.

Несмотря на различные религиозные взгляды, национальные, языковые, культурные различия, мы - граждане своей страны, своей Украины.

Искренне вызывает сожаление стремление некоторых сил внести раскол и шатание во внутри-религиозную жизнь Украины путем навешивания ярлыков и разделения на «своих» и «чужих». Мы все стали свидетелями, обострившейся откровенной травли в СМИ - Украинской Православной Церкви, официальное название которой сознательно искажается добавлением в стиле «Московская», «Российская» и проч., что, безусловно, не способствует  снижению накалившейся в обществе атмосферы. Всё это - попытки личный религиозный выбор человека связать с теми или иными политическими взглядами, что, по сути, является оскорблением религиозных чувств человека. То, что это вещи абсолютно разных плоскостей, невоцерковленным и невежественным авторам безразлично - просто выполняется очередная заказная работа.

Для внесения ясности относительно статуса УПЦ и ее отношения с Матерью-Церковью Русской, приведу ряд фактов.

1. Александрийская епархия Украинской Православной Церкви  объединяет приходы и обители следующих районов области: Бобринецкий, Компаниевский, Александровский, Знаменский, Новгородковский, Долинский, Устиновский, Петровский, Светловодский, Александрийский, Онуфриевский. В епархии служат более 120 священнослужителей, из которых лишь немногие - родились не  на Украине, а на территории Советских Республик (Россия, Беларусь, Казахстан и проч). Урожденных украинцев более - 90%, из которых 60% родились в этой области, а 40% - прибыли на службу в епархию с самых разных уголков нашей Украины.

2. Уставы Александрийской епархии УПЦ и об Управлении Украинской Православной Церкви не содержат слов «Московский Патриархат». Приписка «МП» появилась исключительно благодаря СМИ, после государственной регистрации «УПЦ КП», для различия между Украинской Православной Церковью  и новым религиозным объединением. При этом она не имеет никакого юридического, канонического и экклезиологического  смысла.

3. Устав  Украинской Православной Церкви начинается статьями:

«1. Українська Православна Церква є самостійною і незалежною у своєму управлінні та устрої.

2. Найвищими органами церковної влади та управління Української Православної Церкви є Собор Української Православної Церкви, Собор єпископів Української Православної Церкви та Священний Синод Української Православної Церкви на чолі з Митрополитом Київським і всієї України.

3. Українська Православна Церква з’єднана з Помісними Православними Церквами через Руську Православну Церкву.»

Как четко видно из сказанного, Украинская Православная Церковь, будучи полностью, подчеркиваю, полностью, самостоятельной и независимой в своей жизнедеятельности (кадрово, организационно, финансово), не имеет автокефалии, признанной Вселенским Православием, но соединяется с Кафолической церковью через Русскую Православную Церковь. Данное подтверждается Диптихом - перечнем Православных Церквей, образующих Кафолическую Церковь и соединенных через молитвенное, Евхаристическое общение друг с другом и Благословенной Грамотой Патриарха Алексия II от 28 октября 1990 г., являющейся, фактически Томосом о самоуправлении Украинской Православной Церкви.

Ниже приведена краткая выдержка из данной Грамоты: “… благословляем через настоящую Грамоту нашу, силою Всесвятого и Животворящего Духа быть отныне Украинской Православной Церкви независимой и самостоятельной в своем управлении - Украинская Православная Церковь, соединенная через нашу Русскую Православную Церковь с Единой Святой, Соборной и Апостольской Церковью, без соборного решения всей Православной Кафолической Полноты да не изменяет у себя ничего, что касается догматов веры и святых канонов».

В связи с этим,  употребление государственными служащими и другими лицами термина «московська церква» та «российский патриархат» - недопустимо, поскольку это разжигает межнациональную и межконфессиональную  вражду, влечет за собой нарушение закона.

Совсем недавно ко мне обратились с письмом несколько общественных организаций из г.Светловодска, призывая на минувшем уже Соборе епископов нашей Церкви, отстаивать интересы украинского государства. Пользуясь, случаем могу заверить в том, что других интересов, как только интересы спасения нашего народа от рабства греха и приведение человека к Богу, Церковь Православная не имеет. Ни в коем случае, нельзя отождествлять церковь с политической партией или общественной организацией. Церковь Богочеловеческий организм, она надмирна, цели существования Церкви не в плоскости политических или экономических интересов человека или государства. Сознание церковного человека, его чаяния, духовные перспективы нацелены на «жизнь будущего века» и не имеют политических, часто изменчивых и временных закрасок. Удивила меня формулировка, изложенная в обращении, по которой украинское государство должно иметь одну православную церковь, без каких-то связей или центров в других государствах.

 Первое, в Украине существует одна каноническая Православная Украинская Церковь, признанная всем мировым православием, и как выяснили выше независимая в своем управлении. Второе, подобное уравнение: «Единое государство – Единая церковь» противоречит Конституции нашей страны, согласно которой церковь отделена от государства, а значит, государственное устройство ни каким образом не может влиять на устройство Церкви. Третье, если следовать логике рассуждений, тогда авторы обращения должны прилагать все усилия, чтобы многие религиозные организации (в том числе декларирующие себя национально - сознательными), действующие в нашей стране сворачивали свою деятельность, так как духовные центры этих организаций находятся не в Украине. Взять хотя бы греко-католиков: почему никто не вспоминает, что духовный центр этой конфессии находиться не в Киеве, а в Риме и главой этой религиозной организации есть Папа Римский. Список можно продолжить, на лицо несостоятельность подобных политических рассуждений. Украина многонациональная страна, на ее территории проживают люди, исповедывающии  различные религии, и отношение к ним должно базироваться на равноправии, терпении и любви. 

4. В настоящее время часто слышны требования, причем от людей нецерковных, не являющихся прихожанами УПЦ, совершать богослужения в храмах на украинском языке, а не на русском. На эти беспочвенные нападки хочется сказать следующее: Православная Церковь есть хранительница традиций, и, так как первые богослужебные книги в Киевской Руси были изданы на славянском языке (его принято называть церковно-славянский), то вот уже более тысячи лет именно он и звучит в стенах храмов. Говорить о его «непонятности» может лишь человек, не посещающий богослужения и «в глаза не видевший» использующуюся в церковно-богослужебном обиходе литературу. Украинский язык есть государственным языком, и мы это признаем, но вопрос языка богослужебного согласно Украинской Конституции, является, вопросом исключительно внутрицерковным. Церковь отделена от государства и  живет по тысячелетним канонам и традициям, поэтому, законность навязывания определенных предпочтений, сформулированных по соображениям политической целесообразности, достаточно спорна.  Что касается, скажем, перевода богослужебных текстов, то единственное обязательное условие - перевод должен полностью соответствовать каноническому источнику, дабы не изменялось ничего, что касается догматов веры и святых канонов. Но в настоящее время нет общепризнанного канонического перевода на украинский язык богослужебных текстов. То, что используют богослужебные тексты на украинском языке другие конфессии  - в основе их лежит греко-католический перевод. Нужно помнить о том, что чем больше языков знает человек, тем лучше, ведь тогда для него открывается грандиозный по своей неопознанности мир. Как замечательно читать Шекспира в оригинале, или работать над трудами греческих богословов, зная греческий, как замечательно молится на нашем древнем, богодухновенном, церковно  - славянском языке, не без интересно будет очевидно и прочесть прозу Тараса Шевченка, написанную исключительно на русском. Не будем себя обеднять, ведь мы стремимся в Европу, где человек уже давно стал космополитом, интегрирован в разные культуры, знает множество языков, можно даже говорить о мультинациональности современного европейца.

5.  Кроме юридически подтвержденной самостоятельности и независимости в управлении, нужно обратить внимание на деятельность УПЦ, в нашем случае - деятельность нашей, Александрийской епархии, которая, помимо собственно приоритетной богослужебной миссии, направленной на ведение своих верных чад ко Спасению, непрестанно проводит социально-благотворительные мероприятия. К примеру, за последние два месяца Александрийская епархия собрала и перечислила в фонд помощи мирным жителям Донецкой и Луганской области более 30 тыс.грн.. Постоянно во всех приходах епархии ведется деятельность, направленная на помощь и душпастырскую опеку военнослужащих и беженцев из зоны боевых действий. Многие наши священники приютили целые семьи людей бежавших от войны, многих солдат мы провожаем на фронт, многих утешаем в исповеди, напутствуем Тайнами Христовыми, многих с болью в сердце «провожаем» в «последний путь».

В свете вышеизложенного с одной стороны, и неправды, которая звучит из уст некоторых «лжепатриотов» и СМИ, с другой стороны,  возникает вопрос, как Украинская Православная Церковь, и в частности, Александрийская епархия, клир которой на 90% урождённые украинцы, воспитывая в своих прихожанах любовь ко Христу, к своей Родине и друг к другу, оказывая духовную и материальную поддержку нуждающимся - может делать что-то плохое для Украины, а также действовать в интересах другого государства? Настаиваю, деятельность УПЦ в целом, и Александрийской епархии, как неотъемлемой её части, в частности,  во всех гранях служения, направлена на спасение души человеческой, поддержания мира среди людей, в их семьях и в стране, но не на обслуживание чьих - либо политических интересов.

Пользуясь случаем, хочу призвать всех людей доброй воли, в эти святые дни Успенского поста, сделать всё возможное для сохранения мира в регионе, не поддаваться на провокации и пресекать таковые. Хочу заверить, что священники  Александрийской епархии Украинской Православной Церкви и в дальнейшем   будут верными своей Церкви, земле, своему народу. Церковный амвон неизменно будет местом проповеди евангельских истин, среди которых жертвенная любовь к Богу и ближнему всегда будет на первом месте.

«Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны. Не воздавайте злом на зло, или ругательством на ругательство, ибо вы призваны к тому, чтобы наследовать благословение» (1 Пет. 3, 8).

Все вместе и каждый в отдельности, каждый на своем месте, мы служим ради будущего нашего народа, процветания нашей Державы. Поэтому надеюсь, что мудрость, единомыслие, взаимопонимание и поддержка друг друга, которые существуют между нами, в дальнейшем будут лишь только укрепляться, что послужит надежным фундаментом для поддержания мира в нашем регионе и в Украине в целом.

                                                                                              Спаси всех вас Милосердный Господь!

 

+БОГОЛЕП

Епископ Александрийский и Светловодский


Подпишитесь на нас в Telegram

Администрация сайта не несет ответственности за содержание информации, которая содержится в архивных материалах сайта, и может не разделять мнение их авторов. Ответственность за информацию несет сторона, которая ее предоставила
Интернет-издание "Епархия" (C) 2013-2020. Сайт разработан: В.Коваленко, А.Чумаченко, А.Беляев.
При использовании материалов сайта обязательным условием является ссылка на alexandria-eparhia.org.ua