098 690 42 28 (пн-пт: з 9 до 18 г.)

 

- По благословению Высокопреосвященнейшего Боголепа,
архиепископа Александрийского и Светловодского -

Фейсбук
ВКонтакте
Твиттер
Youtube

Сьогодні вся Олександрійська єпархія підносить свої молитви вдячності Богу, за Його милість і щедроти.  Саме 4 грудня народився наш добрий Архіпастирь, наставник і приклад в духовному.    Ваше Високопреосвященство, щиросердечно вітаємо Вас з...

Желающие оказать помощь в развитии Александрийской епархии, могут перечислить средства по следующим банковским реквизитам:

Р/С 26004924426263 в ПАТ АБ ( УКРГАЗБАНК ), МФО 320478, код ЕДРПУ 23230375, СВ. о не прибыльности, 1711264600026 от 24.02.2017

Розпорядження №11

«16» декабря 2013г.                                                                   клирикам епархии

 

                                       Распоряжение №11            

                           по Александрийской епархии УПЦ.

I.              Напоминаем, что согласно 27 Правила VI Вселенского собора «Никто из числящихся в клире да не одевается в неприличную одежду, ни пребывая во граде, ни находясь в пути: но всякий из них употребляет одежды, уже определенные для состоящих в клире. Если же кто учинит сие: на одну седмицу да будет отлучен от священнослужения».

На сегодняшний день такими повседневным одеянием духовенства и монашества всех степеней, «определенным для состоящих в клире», является подрясник, который выделяет их из мирской среды. Это глубоко соответствовует понятию о Церкви как о Царстве не от мира сего, которое, хотя и проходит свое странствие и служение в миру, тем не менее глубоко отлично от него по природе своей. Священный сан или монашеское звание обязывают носителей таковых быть всегда и везде теми, кем они являются пред Богом и Церковью (см.: Настольная книга священнослужителя. Т. IV, с. 111). Поэтому совсем недопустимым является, к сожалению, широко распространенная практика, когда священнослужитель приходит в храм как на работу в светской одежде и там переодевается в подрясник, как в рабочую одежду. Если священнослужитель стесняется своего духовного сана - значит, он не достоин быть священнослужителем.

В связи с этим БЛАГОСЛОВЛЯЮ:

1. Духовенству и монашеству всех степеней помнить об их обязанности повсеместно проповедовать Христа не только своим образом поведения, но и внешним видом, т.е. ношением одежды, соответствующей их духовному званию - подрясника.
 

2. Строжайше запретить духовенству входить, выходить и находиться в церковных зданиях в светской одежде, но исключительно в подряснике.
 

Клирики, нарушающие это распоряжение будут подвергаться каноническому прещению.

II. Общеизвестно значение интернета в повседневной жизни современного человека. Особенно пользуются спросом социальные сети. Православные группы и сообщества в соцсетях становятся дискуссионной площадкой для миссионерской деятельности. При том что интерес к епархиальной жизни со стороны интернет-сообщества существует, Александрийская епархия в соцсетях представлена разрозненно священниками и сообществами приходов, возникает необходимость более централизованного присутствия в соцсетях.

В связи с этим БЛАГОСЛОВЛЯЕМ:

1. Епархиальному Информационно – просветительскому отделу создать в соцсетях «В Контакте» и «Facebook» группу или сообщество Александрийской епархии, на информационной основе епархиального сайта, с целью объединения духовенства, прихожан и созданные ими группы и сообщества.

2. Клирикам епархии предложить прихожанам принять активное участие в создании интернет-сообщества Александрийской епархии.

III. Сегодня большое количество людей, относящих себя к православным, «крещены», «венчаны» и «отпеты» у неканонических лжесвященников. Такие прихожане порой ходят как в «наши», так и в другие так называемые храмы, не замечая особой разницы, ставя истинную Православную Церковь в один ряд с беззаконными сборищами.

В связи с этим, чтобы отделить «овец» от «козлищ» (Мф. 25; 33) НЕОБХОДИМО:

1. Признать недействительными все таинства и обряды, совершенных у т.н. «неканонических православных церквей» или раскольников.

2. Всех «крещенных» и «венчанных» у раскольников - крестить и венчать заново, как некрещеных и невенчанных.

3. Всех кто сознательно там «крестился» или «крестил» детей, «венчался» и «причащался» принимать в общение с Церковью, через чин «Последование Мефодия патриарха Константинопольского о от отвержения обращающемся ко истинной вере», предварительно проведя с ними катехизаторские беседы.

4. «Отпетых» раскольниками и лжесвященниками, если к ним обратились по незнанию и вопреки воле покойного, - отпевать заочно. Если «отпевание» у раскольников и лжесвященников совершилось по воле покойного, то такового считать умершими вне Православной Церкви и молитвенного поминовения о нем в храме не возносить.

5. Это распоряжения зачитать во всех храмах епархии и повторить в День Торжества Православия.

IV. Сегодня много иноверцев отвращаются от своих заблуждений и, постигнув истину Православия, желают быть принятыми в лоно Православной Церкви. Однако, в связи с тем, что сегодня появилось множество сект и расколов, относительно которых нет четкого разъяснения о том, каким образом принимать бывших их членов в Православие, считаем необходимым дать руководство для клириков епархии о принятии в Православие различных групп иноверцев.

В связи с этим БЛАГОСЛОВЛЯЕМ:

1. Иноверцев, крещенных в Православии, а затем уклонившихся в ереси, сектанство и расколы принимать в Православную Церковь через чин «Последование Мефодия патриарха Константинопольского о от отвержения обращающемся к истинной вере» с предварительной катехизацией.

2. Принимать в Православную Церковь католиков, григориан (армян) и несториан (ассирийцев) исключительно после предварительной катехизации и через чины присоединения к Православию или крещения на основании практики Восточных Церквей.

3. Всех желающих принять Православие из иноверцев, некрещеных в Православии, кроме католиков, григориан (армян) и несториан (ассирийцев), обязательно оглашать и крестить общим чином.

4. Все другие способы принятия в Православную Церковь, кроме указанных выше, без предварительной катехизации, считать с этого времени недействительными.

5. Епархиальному епархиальному информационно-просветительскому отделу разместить на сайте епархии указанные чины присоедения иноверцев и разработать методические указания катехизаторских бесед с желающими принять православие иноверцами.

6. Отцам-благочинным довести до сведения всем клирикам благочиния данное распоряжение под роспись и доложить об этом.

 

V. К сожалению сегодня с похоронными бюро часто сотрудничают т.н. «неканонические» священники или священники находящиеся под запретом. Отпевание совершаемое ими недействительно. Но люди, близкие которых были «отпеты» этими проходимцами, в 3-й, 9-й и 40-й день обращаются для совершения панихиды прежде всего в храмы Александрийской епархии Украинской Православной Церкви.

В связи с этим БЛАГОСЛОВЛЯЕМ:

1. Выдавать свидетельство об отпевании, по предъявлению которого храмы Александрийской епархии могли бы совершать панихиды на 3-й, 9-й и 40-й день. Если человек был отпет в другой епархии, то совершать панихиды без предъявления свидетельства.

2. В случае отсутствия подобного свидетельства священник должен объяснить, что люди оказались жертвами мошенников, и предложить им произвести заочное отпевание с выдачей свидетельства.

3. Епархиальному информационно-просветительскому отделу подготовить образец свидетельства об отпевании.

4. Епархиальному магазину-складу организовать реализацию свидетельств.

5. Священникам епархии всенародно объявлять о практике выдачи свидетельств об отпевании по окончании каждого богослужения.

6. Начать практику выдачи свидетельства об отпевании не позднее начала Великого Поста 2014г., а обязательно требовать при заказе панихид на 3-й, 9-й и 40-й день с  Недели Антипасхи.

7. Отцам-благочинным довести до сведения всем клирикам под роспись, а также руководителям похоронных организаций, после чего доложить Правящему архиерею рапортом о проделанном.

VI. Хочу напомнить слова пророка Иеремии: Проклят всяк творяй дело Божие с небрежением (Иер.48,10). До моего сведения дошло, что ряд священников с небрежением исполняют свои священнические обязанности, и грубо нарушают каноническое право.

В связи с этимеще и еще раз  НАПОМИНАЮ И ПРЕДОСТЕРИГАЮ:

1. Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы моей! - говорит Господь (Иер.23,1). Это касается тех священников, которые подвержены греху корыстолюбия, требуя высокую плату за свои услуги и чрезмерного внимания к себе.

2. Не сокращать и не изменять богослужений.

3. Запрещается практика общих исповедей. Обращаю внимание на правильность совершения таинства.

4. Священник обязан за богослужением и во время требоисполнений говорить проповеди.

5. Перед совершением Таинств крещения и брака, священник должен проводить катехизаторские беседы с восприемниками, которые обязаны знать Символ Веры и азы православия. Если крещаемый взрослый, то катехизаторские беседы проводить также и с ним. Аналогично и перед Таинством брака с венчающимися.

6. Все Таинства и требы, где читается Евангелие совершать в рясе, фелони, епитрахили и поручах. Остальные требы в рясе, епитрахили и поручах. Надевая епитрахиль, необходимо одевать и поручи.

7. Каноны запрещают пьянство, азартные игры и все, что может соблазнить паству.

8. Священник должен следить за своим внешним видом. Посещать храм, Правящего архиерея, официальные мероприятия (как церковные, так и светские) в рясе и головном уборе. Носить чистую и опрятную одежду.

9. Согласно канонам, пастырь обязан постоянно жить в своей общине, и не вправе удаляться из нее без благословения.

10. Приходской священник обязан крестить, венчать, погребать и совершать другие требы только в своем приходе. Лишь только с ведома настоятеля храма, или по благословению Правящего архиерея, священник может исполнять требы на чужой территории.

Клирики, нарушающие это распоряжение будут подвергаться каноническому прещению.

VII. Благочинным благословляется открыть молитвенные комнаты при лечебных учреждениях районных центров, и силами духовенства благочиния организовать поочередное служение в них.

В храмы и к духовенству нашей епархии часто обращаются жертвы деструктивных  культов, которые нуждаются как в духовной, так и в психологической консультации. Такую консультацию наиболее успешно сможет осуществлять священник-психолог. В связи с этим благословляю  на базе храмов, по по возможности, организацию консультативной  деятельности.

VIII. К сожалению часто приходится сталкиваться с тем, что очень значительная часть прихожан ограничиваются лишь посещением богослужения и игнорируют, по причине занятости или нежелания, дополнительные занятия катехизаторского и просветительского характера в храме, а дома не уделяют должного внимания чтению назидательной литературы, отдавая приоритет чтению молитвенных правил. Обратная сторона медали такой ситуации - это религиозная безграмотность многих постоянных прихожан, их незнание святоотеческого толкования Священного Писания, житий святых и сути церковных праздников.

В связи с этим БЛАГОСЛОВЛЯЕМ:

1. Ввести во всех приходах Александрийской епархии за  богослужениями воскресных и праздничных дней обязательные предлагать народу назидательные чтения святоотеческого толкования Священного Писания и Житий святых по свят. Димитрию Ростовскому.

2. На период пения Постной и Цветной Триоди добавить к указанным чтениям - чтение Синаксаря.

3. Настоятелям приходов самостоятельно определить в какой момент богослужения вставлять назидательные чтения и кому их читать. При этом напоминаем, что согласно Типикону назидательные чтения могут совершаться на утрени после благословения хлебов, после 1-й и 2-й рядовых кафизм, после полиелейных псалмов, после 3-й и 6-й песни канона. Возможно, вставлять назидательные чтения на Литургии после «причастна» (более приемлемый).

4. Епархиальному информационно-просветительскому отделу рекомендуеться подготавливать соответствующие  тексты чтений на каждое воскресенье (праздники) и размещать их на епархиальном сайте до среды текущей недели.

5. При этом следует обратить внимание, что назидательные чтения ни в коей мере не могут совершаться за счет проповеди священника, а молитвы ко Святому Причастию говеющий должен вычитывать дома; если же готовящийся ко Причастию читать не может, то для такого человека правило ко Причастию следует вычитывать отдельно (возможно в храме).

 

 

________+БОГОЛЕП__________

                                                                                                                                                                                                                                                                          епископ Александрийский и Светловодский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация сайта не несет ответственности за содержание информации, которая содержится в архивных материалах сайта, и может не разделять мнение их авторов. Ответственность за информацию несет сторона, которая ее предоставила
Интернет-издание "Епархия" (C) 2013-2019. Сайт разработан: В.Коваленко, А.Чумаченко, А.Беляев.
При использовании материалов сайта обязательным условием является ссылка на alexandria-eparhia.org.ua